Поездка «Псков-Печоры-Изборск»

Поездка «Псков – Печоры — Изборск» была не случайной. Все мы наслышаны о святых местах Псковской земли. А ведь это недалеко от нас, всего — то 343 км.  Выехали мы рано утром, в 5.50, в пути 5 часов 30 минут (дорога была частично на ремонте, что увеличила время поездки). Вот мы и на месте.

Экскурсия наша начиналась с осмотра стен Крома (Кремля).  Всех поразила толщина и высота  неприступных каменных стен Псковского кремля. Мы увидели Довмонтов город, где восстановлены фундаменты  9 церквей, каждая из которых строилась и символизировала победу над врагом. Даже поразительно, как их смогли разместить так близко друг к другу на такой небольшой площади. Но главная достопримечательность Кремля — это Свято-Троицкий собор XVII века — самое высокое строение Пскова. Поражает убранство собора, величие и красота семиярусного иконостаса. Собор возвышается над стенами крепости и виден издалека.

Далее мы отправились Псково-Печерский монастырь — единственный из действующих монастырей России, который за более чем 5 веков существования никогда не прекращал своей деятельности. Осмотр монастыря мы начали  со смотровой площадки за его пределами. Весь монастырский комплекс расположен в низине, в оврагах. Это было впечатляюще:  широкие крепостные стены, повторяющие рельефы местности и  вдали виднеющиеся церковные купола.

Пройдя через Петровские ворота и  ступив на вымощенную  булыжниками дорогу, так называемый «Кровавый путь», перед нами во всем великолепии предстает — Успенский пещерный храм, главный храм Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Необычное расположение куполов — в один ряд — сине-золотое убранство сияло красотой. Под Успенским храмом находится  «Вход в пещеры богом зданные». В ближних и дальних пещерах («печорах») Святой горы захоронены останки монахов и мирян, их мощи  покоятся в нишах.

Ещё на спуске мы обратили внимание на павильон, в котором за стеклом стоит карета. Это подлинная карета императрицы Анны Иоанновны.

Нельзя было пройти и мимо Святого колодца. Все желающие могли набрать воды, что многие  и сделали.

И вот последняя точка нашего маршрута –это Изборская крепость — памятник оборонного зодчества 14-16 века. Толстые, неприступные стены выдержали не одно нашествие, сами враги крепость называли  «железным градом».  Увы, из-за недостатка времени, короткого светого дня попасть в крепость нам не удалось.  Но мы посетили одни из самых известных ключей — Словенские — находятся рядом с Изборском, вдоль берега Городищенского озера, которое почти никогда не замерзает полностью. По преданию, вода Словенских ключей целебная. Если испить из всех 12 ключей и умыться ледяной водой, то получишь здоровье и силу. Самые отчаянные прошли все 12 источников, веря в их магическую силу.

Вот и закончилось наше путешествие. Не всё удалось посмотреть, но мы надеемся на дальнейшие поездки,  встречи и новые захватывающие впечатления.