О работе с обращениями физических и юридических лиц
Организация личного приема и рассмотрение устных обращений граждан руководством управления здравоохранения » Витебский областной специализированный дом ребёнка» производится в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
При устном обращении гражданин должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме, и подлежит рассмотрению в порядке, установленном главой 2 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»:
— обращения излагаются на белорусском или русском языке.
— письменные обращения граждан должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).
— письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
— текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
— к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
— в обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Образец оформления письменного обращения:
(заполняется разборчивым почерком
В управление здравоохранения
» Витебский областной
специализированный дом ребёнка»
Мизеркиной Е.Г.
гражданина (гражданки) ФИО
место проживания (индекс,
полный адрес)
Контактные телефоны
ЗАЯВЛЕНИЕ
(Излагается суть обращения).
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Приложение:
- 1.__________________________________________________________
- 2.__________________________________________________________
При необходимости прилагаются документы, необходимые для разрешения вопроса или подтверждающие факты, изложенные в обращении.
Дата Личная подпись гражданина
При необходимости прилагаются документы, необходимые для разрешения вопроса или подтверждающие факты, изложенные в обращении.
Примечание: в случае если в обращении отсутствует личная подпись гражданина, обращение считается анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Порядок обжалования административного решения.
Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение (Управление здравоохранения Витебского облисполкома. Почтовый адрес: 210010, г. Витебск, ул. Гоголя, 6).
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке.
Административная жалоба может быть подана в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.
Образец оформления административной жалобы.
(заполняется разборчивым почерком)
В управление здравоохранения
Витебского облисполкома
Деркачу Ю.Н.
гражданина (гражданки) ФИО
место проживания (индекс,
полный адрес)
Контактные телефоны
ЗАЯВЛЕНИЕ
(Излагается суть обращения).
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Приложение:
- 1.__________________________________________________________
- 2.__________________________________________________________
При необходимости прилагаются документы, необходимые для разрешения вопроса или подтверждающие факты, изложенные в обращении.
Дата Личная подпись гражданина
Вместе с административной жалобой могут прилагаться документы и (или) сведения (при их наличии).